Ремонт и обслуживание кондиционера Renault Laguna II

Рено Лагуна второго поколения – один из самых красивых седанов, сошедших с конвейера в первые годы третьего тысячелетия. Даже сегодня, спустя 15 лет после появления этой машины на дорогах, она не кажется анахронизмом, как многие немцы и японцы тех годов. У Лагуны много болячек, и одна из основных климат-контроль. Поэтому ремонт, обслуживание и заправка автокондиционера – актуальный вопрос для лагуноводов. Об этом сегодня и поговорим.

Слабые места и специфика Ranault Laguna II

Основное слабое место системы кондиционирования – электрическая часть. У этого дитя французского народа электрика вообще проблемная зона. Часто сгорает электромагнитная муфта, а стоимость новой приближается к 25 тысячам рублей. Замена детали в автосервисе обойдется еще в 3-5 тысяч.

Еще одно проблемное место – платы блока управления. Не слишком качественные паечные материалы – и как результат БУ может перестать работать. Итог – замена или пропайка старых. Впрочем, ремонт – дело неблагодарное, и найти сервис, который станет этим заниматься проблематично. Стоимость блока б/у начинается с 10 тысяч рублей.

Остальные узлы системы кондиционирования ломаются, по отзывам, гораздо реже. Заправка и обслуживание мало отличаются от большинства других автомобилей:

  • диагностика утечки фреона;
  • замена уплотнительных элементов и прокладок раз в 70 тысяч километров пробега;
  • заправка фреоном R134a.

Обратите внимание, что на автомобилях Рено Лагуна устанавливались два вида компрессоров: Delphi Harrison (двигатели K4M, F4P, F9Q) и Sanden (L7X). Для каждого должен использоваться предусмотренный заводом вид масла, причем объем его у Сандена вдвое меньше (135 против 250 кубических сантиметров).