Местное сопротивление воздуховодов. Часть 2

Местное сопротивление воздуховодов. Часть 2

Тройники и крестовины

В тройниках происходит слияние двух потоков в один или разветвление одного потока на два; в крестовинах возможно слияние или разветвление трех, а иногда и более потоков.

Различают два вида местных сопротивлений, создаваемых тройниками и крестовинами:
1) сопротивление прохода, когда струя движется в направлении оси потока,
2) сопротивление на ответвление, когда струя ответвляется от общего потока или сливается с ним.

В первом случае коэффициент местного сопротивления прохода £п относится к скорости в поперечных сечениях до слияния или после разветвления потоков; во втором случае коэффициент местного сопротивления на ответвление £0 относится к скорости в поперечных сечениях ответвлений.

Отличительной особенностью местных сопротивлений крестовин и тройников является зависимость их численных значений не только от геометрических форм соответствующих фасонных частей, но и от соотношений скоростей сливающихся потоков или скоростей отделившегося и суммарного потоков. В связи с этим для одного и того же тройника или крестовины коэффициент сопротивления £— величина переменная; в отдельных случаях коэффициенты £ могут иметь даже отрицательное значение, так как в процессе смешивания энергия одного из потоков может увеличиться за счет уменьшения энергии другого потока.

Закономерности изменения этих сопротивлений в тройниках и крестовинах вентиляционных воздуховодов были экспериментально исследованы и теоретически обобщены С. Р. Левиным.

На практике при проектировании воздуховоды обычно рассчитывают по методу удельной потери давления на 1 м длины канала.

Перед расчетом вычерчивают трассу воздуховодов в прямоугольных проекциях или в аксонометрии с соблюдением масштаба. Сеть каналов разбивают на участки, причем участком называется часть воздуховода, в которой сохраняется расход воздуха.