Расчет воздуховодов

Расчет воздуховодов

Область применения стальных воздуховодов ограничивается приточно-вытяжными системами в цехах старых предприятий. Такие воздуховоды используют при устройстве разветвленных вытяжных систем, а также при пневматической транспортировке хлопка, шерсти, костры как на старых, так и на новых предприятиях.

В настоящее время для изготовления вентиляционных каналов все чаще применяют пластмассы.

Воздуховоды снабжают соответствующей арматурой в виде дроссель-клапанов, жалюзи, решеток, задвижек и т. п.

Дроссель-клапаны устанавливают в приточных и вытяжных каналах; ими можно регулировать количество перемещаемого воздуха. Дроссель-клапан состоит из поворотной оси, на которой укреплена створка. При больших размерах каналов клапаны делают из нескольких створок.

В воздухоприемных отверстиях устанавливают жалюзи, представляющие собой рамку из стального уголка, к которой прикрепляют неподвижные перья из кровельной стали. Перья устанавливают под углом 45° со скатом наружу. Жалюзи служат в качестве предварительного фильтра для воздуха: они препятствуют попаданию в вентиляционные системы дождя и снега, а также залетанию птиц.

Отверстия для рециркуляции внутреннего воздуха закрывают проволочными решетками.

Расчет воздуховодов сводится к определению размеров их поперечного сечения на различных участках, выравниванию сопротивлений для обеспечения заданного расхода воздуха по отверстиям, ответвлениям и магистралям и к подсчету потерь давления, происходящих в канале вследствие сопротивлений, которые они оказывают движению воздуха.

В кирпичных и железобетонных каналах, имеющих шероховатые стенки, скорость в корне канала принимают в пределах 6— 8 м/с; в стальных и винипластовых каналах с гладкими стенками скорость принимают, как правило, от 8 до 12 м/с. При перемещении пыльного воздуха, пневматической транспортировке хлопка, шерсти, костры и других волокнистых и сыпучих материалов скорость движения воздуха должна быть такой, чтобы поток воздуха уносил материальные частицы без оседания их на стенках воздуховода.