Техника измерения давлений микроманометром

Техника измерения давлений микроманометром

Техника измерения давлений пневмометрической трубкой и микроманометром ЦАГИ. Прежде, чем приступить к непосредственному измерению давлений, необходимо проделать следующее:
1. Налить в сосуд микроманометра подкрашенный спирт в таком объеме, чтобы при отключении прибора от трубки мениск был на 5—10 мм выше нуля.
2. Определить плотность спирта.
3. Проверить герметичность микроманометра и резиновых трубок. Для этого в прибор осторожно вдувают воздух, поднимая в нем на максимальную высоту уровень спирта и тем самым создавая в приборе повышенное давление; при этом конец резиновой трубки быстро закрывают зажимом; если в течение нескольких минут давление не спадет, значит прибор и резиновые трубки достаточно герметичны; снижение давления указывает на просачивание воздуха через неплотности.
4. Убедиться в отсутствии воздушных пузырьков в приборе; для этого прибор при помощи резиновой трубки осторожно продувают, следя за тем, чтобы спирт не выливался из трубки; если при продувании образуется сплошной столб жидкости без разрывов и после продувания уровень спирта опускается в прежнее положение, это указывает на отсутствие воздушных пузырьков.
5. Установить микроманометр в горизонтальное положение по уровню.
6. Продуть пневмометрическую трубку и убедиться в том, что она не засорена.

Далее носик пневмометрической трубки вставляют в воздуховод против движения воздуха через специально проделанное круглое отверстие с люком. За положением носика необходимо тщательно следить, так как малейшее отклонение его от осевого направления существенно влияет на точность замеров. Во избежание переломов или резких изгибов резиновые шланги должны быть толстостенными.

Пример

Определить количество воздуха, проходящего по воздуховоду круглого сечения диаметром 300 мм. Если при замере скоростного давления в центре трубы длина столба спирта на микроманометре ММН равна 25 мм, следовательно, воздушный поток выйдет из отверстия канала под некоторым углом к оси трубы. Такое явление, то есть отклонение воздушного потока от нормали, характеризуемое углом а, называется настильностью потока. В начале канала скорость воздуха обычно бывает больше, чем в конце, поэтому и настильность потока сильнее в первых отверстиях и слабее в последних.