Воздушные завесы

Воздушные завесы

Воздушные завесыВ холодный период года через открытые двери и проемы под действием гравитационных сил и силы ветра внутрь помещения могут прорываться большие объемы холодного воздуха. Такое явление особенно характерно для сортировочных отделов при транспортировке кип, когда проемы бывают открыты на длительное время.

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с прорывом холодного воздуха внутрь помещения являются воздушные завесы, предложенные В. В. Батуриным.

Принцип действия

Принцип Действия воздушной завесы состоит в следующем. У дверного проема из специального воздуховода с патрубком навстречу набегающему потоку ветра выпускается узкая струя воздуха с большой скоростью — от 8 до 16 м/с. Струя, выходящая из щелевидного отверстия патрубка, искривляется под действием ветра. Для избежания прорыва наружного воздуха внутрь помещения необходимо, чтобы дальнобойность струи была больше или равна высоте проема.

Нижние и боковые завесы

Воздушные завесы делают нижние или боковые в зависимости от места выпуска воздуха. На предприятиях чаще применяют боковые завесы, так как боковые щели патрубков значительно меньше засоряются, чем нижние. Кроме того, при боковом выпуске воздуха уменьшаются резкие токи в зоне ног. Это особенно важно у входных дверей при массовом потоке людей во время смен.

При большой ширине дверей или ворот боковые завесы делают двусторонними.

Равномерная раздача воздуха

Для равномерной раздачи воздуха по всей длине щели патрубка и выхода воздуха под заданным углом воздуховод делают переменного сечения; к нему под углом 40—50° присоединяют патрубок прямоугольной формы постоянного сечения, причем открытая часть патрубка имеет щелевидную форму шириной 80—150 мм. В патрубок вставлена решетка, разделяющая патрубок на ряд прямоугольных ячеек. С помощью решетки поток разбивается на отдельные мелкие струйки, выходящие из ячеек параллельно одна другой.

При определении тепловой мощности воздушных завес пользуются расчетной зимней температурой.

Способ расчета

Способ расчета воздушных завес, разработанный В. В. Батуриным и усовершенствованный И. А. Шепелевым, основан на известном в аэродинамике методе геометрического сложения скоростей, в данном случае скорости струи, выходящей из патрубка, и скорости набегающего потока ветра.

Воздух, поступающий в завесу, часто предварительно подогревают в калорифере. В этом случае воздушную завесу называют воздушно-тепловой.